Объявления и новости

В связи с многочисленными обращениями жителей, считаем необходимым разъяснить ситуацию, возникшую с выставлением платы за ВКГО (внутриквартирное газовое оборудование).

В соответствии с п. 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 г. (далее – Правила), ответственность в части содержания газового оборудования разделена между Управляющей организацией и собственниками жилых помещений (квартир) следующим образом:

- «в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома – Управляющая организация»;
- «в отношении внутриквартирного газового оборудованиясобственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование».

По этой причине на Управляющей организации лежит обязанность по содержанию внутридомового газового оборудования, но не внутриквартирного.

В заключенных с гражданами договорах управления определен перечень услуг, которые должна оказывать Управляющая организация. В их перечень включено только содержание внутридомового оборудования. Данный перечень соответствует Перечню услуг, которые должна оказывать Управляющая организация в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г.

На практике сложилась следующая ситуация – собственники и наниматели жилых помещений не исполняли свою обязанность по заключению соответствующих договоров и проведении обслуживания именно внутриквартирного оборудования. Практически весь Заволжский район в части ВКГО не имел соответствующих договоров со специализированными организациями!

Данное обстоятельство имело бы крайне опасные последствия.

1. Никто не мог гарантировать соблюдение безопасности использования ВКГО!  К чему это приводит, на момент заключения договора с Управдомом все прекрасно помнят – 16.02.2016 г. произошел взрыв газа на 6-й Железнодорожной улице, целый подъезд жилого дома был уничтожен.
2. В соответствии с п. 80 Правил установлено, что «Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:
б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования". Учитывая тот факт, что собственники помещений не заключили договоры о техническом обслуживании внутриквартирного оборудования в соответствии с п. 80 Правил, должны были последовать массовые отключения газа в Заволжском районе.

В целях недопущения массовых отключений, а также в связи с необходимостью обеспечения безопасности района, Управдом, основываясь в том числе на рекомендациях, выданных органами местного самоуправления и прокуратуры, включил в свои договоры с обслуживающей организацией – АО «Газпром газораспределение Ярославль», не только пункты об обслуживании ВДГО (внутридомового оборудования), но и пункты об обслуживании ВКГО (внутриквартирного оборудования).

Выставлять суммы соответствующих оплат ранее равномерными частями в составе платежа за содержания и ремонт управляющая организация не могла, поскольку это возможно только при наличии решения общего собрания.

В рассматриваемом случае Управдом руководствовался положениями ст. 980 ГК РФ, в которой предусматривается возможность действия в чужом интересе без соответствующего поручения, а именно «действия без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица в целях предотвращения вреда его личности или имуществу, исполнения его обязательства или в его иных не противоправных интересах (действия в чужом интересе) должны совершаться исходя из очевидной выгоды или пользы и действительных или вероятных намерений заинтересованного лица и с необходимой по обстоятельствам дела заботливостью и осмотрительностью».

Таким образом, в течение нескольких лет Управдом фактически обеспечивал за свой счет как безопасность использования ВКГО, так и возможность поставки газа.

Обращаем внимание, что после внесения изменений в законодательство в части снижения межповерочного периода до года Управдом проводил работу по всему жилому фонду с целью включения указанного вида услуг в общий тариф по строке "содержание и ремонт".

В результате собственники около половины объектов жилого фонда приняли соответствующие решения о включении расходов на содержание ВКГО в строку "текущее содержание и ремонт". В другой половине жилого фонда такие решения принять не удалось. Собрания либо не состоялись по причине отсутствия кворума, либо жильцы голосовали против. Соответственно Управдом оказался в ситуации, при которой он несет расходы в части оплаты обслуживания ВКГО, хотя эта обязанность лежит на жителях в силу закона.

В том случае, если понесенные расходы не будут компенсированы Управляющей организации, а также не будет решен вопрос в части последующих периодов, Управдом будет вынужден расторгнуть договоры в части соответствующих домов. В этом случае жители должны будут самостоятельно заключить договоры на ВКГО с одной из специализированных организаций. Учитывая имеющуюся практику, абсолютно большая часть жителей эти договоры не заключат, в связи с чем безопасную эксплуатацию ВКГО можно будет обеспечить только через приостановку поставки газа.

Полезные ресурсы ЖКХ

Информация о нормативно-правовой базе, организациях в сфере ЖКХ, ценах и тарифах на оказываемые услуги и работы.

ГИС ЖКХ – географическая информационно-справочная система ЖКХ с данными по Управляющим компаниям России.